You are viewing [info]commentator40's journal

 
 
10 August 2010 @ 04:34 pm
Дело 10000162  
    У меня новости.

    4 августа с.г. Следственным управлением Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Кемеровской области возбуждено в отношении меня уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 129 УК РФ.

    Статья 129 – это клевета. Основанием стало заявление кемеровского губернатора Аман-Гельды Молдагазыевича Тулеева начальнику ГУВД по Кемеровской области А.Н.Елину. Тулеев недоволен записью в моём блоге от 16 июля с.г. «Латиноамериканщина по-российски…» ( http://commentator40.livejournal.com/213323.html ), а именно тем фрагментом этой записи, где речь идёт о его возможной причастности к ряду, скажем так, сомнительных сюжетов и деяний, имевших место на территории области в период его губернаторства. На мой взгляд, можно предполагать, что в некоторых из этих сюжетов при проведении надлежащего расследования обнаружится криминальная составляющая. Судя по тексту упомянутого заявления Тулеева, он не допускает ни малейшей возможности своей причастности ни к чему подобному. И полагает, что запись в блоге – распространение клеветнических сведений.

    Пока что события развиваются следующим образом. Ещё до возбуждения дела (с 19 июля) началась кампания в региональных СМИ и на сетевых ресурсах (по большей части анонимных) с целью объяснить народу, какой я мерзкий аморальный тип, как упорно я хочу отобрать чуть ли не последние гроши у всех 800 тысяч кузбасских льготников и пенсионеров, какой я бездарный и жизнью обиженный, но одновременно кому-то продавшийся и кем-то науськиваемый на благородного кемеровского губернатора и т.п. Я об этом несколько раз упоминал в своём блоге на протяжении последних недель, анализировал анонимную активность и схемы её организации (в частности, здесь: http://commentator40.livejournal.com/218040.html ), высказывал предположения о вероятном происхождение пакостливых наездов, так что не стану повторяться. Всё это продолжается доныне, отлавливать анонимов, как вы понимаете, затруднительно, а организовать защиту от этого с помощью правовых инструментов в сложившейся сейчас вокруг меня обстановке нереально. Возможно, время для этого ещё придёт.

    26 июля мне пришлось явиться по повестке к дознавателю УВД по г. Кемерово. Дама искренне недоумевала и возмущалась: какой-то писака посмел написать ТАКОЕ про самого губернатора! Ну, сами понимаете, что это было за дознание. Потом бумаги (их уже довольно много, включая добросовестные скриншоты из моего блога, лингвистическое заключение некоего срочно мобилизованного обладминистрацией кандидата филологических наук и т.п.) неведомыми мне путями перекочевали в пресловутое Следственное управление.

    6 августа к моему порогу нежданно-негаданно явился следователь в сопровождении двух оперов из УВД, мобилизовал в качестве понятых двух моих пожилых соседок, отыскал адвоката (что было не очень быстро и просто, поскольку дело происходило в пятницу к концу рабочего дня). Мне были предъявлены постановление о возбуждении уголовного дела и судебное постановление о разрешении проведения обыска в моём жилище. В качестве возможного орудия преступления изъяли системный блок (кажется, так этот ящик называется) моего компьютера. Намереваются теперь делать экспертизу того, что в его памяти содержится. Больше ничего не забрали, ограничились осмотром.

    Вообще-то механизм возбуждения дела по подобному заявлению частного лица (каковым в данном случае является Тулеев) должен быть несколько иной – через суд. Отчего дело возбуждено иным от общепринятого порядком и насколько это законно – предстоит ещё уточнить вместе с юристами. Но пока что побывал я вчера на первом допросе. Чего-то там мы со следователем при участии адвоката наваяли на много страниц. Но исследуемые вопросы – пока общего характера. По конкретному содержанию и обоснованию тех мнений и предположений, которые я высказал в записи, обидевшей губернатора, ещё предстоят долгие разговоры с привлечением необходимых документов. Я объяснил следователю, что документы и аргументы по каждой из семи позиций, которые губернатор в моём тексте счёл клеветническими, готов предоставить, но физически не в состоянии подготовить всю эту прорву бумаг в один момент. Особенно с учётом технических сложностей, порождённых изъятием у меня компьютера. Но постепенно и последовательно это можно сделать. На том пока и расстались. Начало общения со следствием более или менее корректное и конструктивное. Не знаю, как дальше будет.

    Сами понимаете, сколько потребуется бумажной возни. Будь я лет на двадцать помоложе, я, возможно, с превеликим пылом бросился бы в пучины обличительной деятельности. Но сейчас, по правде сказать, предпочёл бы без столь героической, однако весьма трудоёмкой работы обойтись. Попробовал связаться с Сергеем Черемновым, достаточно влиятельным человеком, который в обладминистрации руководит сферой отношений со СМИ. Я не оголтелый революционер и ниспровергатель, со мной вполне можно договариваться и находить компромиссы. Сергей Иванович передал через секретаршу, что уделить мне время для личной встречи отказывается. Из этого, насколько я понимаю, следует, что цель начатой войнушки – не уменьшение числа и остроты критических материалов о деятельности губернатора (их теперь в моём блоге поневоле станет больше, да и кое-какие другие ресурсы, надо думать, не останутся к данному сюжету равнодушными), а изничтожение «клеветника». Оппоненты на компромисс идти не желают и намерены биться с супротивником до полной победы. Они убеждены, что победа непременно будет за ними. Ну, посмотрим…

    Поскольку иных вариантов действий у меня не остаётся, в ближайшее время я вынужден буду предъявлять следствию обоснования. Полагаю, что они будут достаточно убедительными, подкреплёнными документально и губернатора не порадуют. Ко многим сомнительным эпизодам прошлых лет, о которых публика успела подзабыть, придётся вернуться, извлечь их на поверхность и чётко зафиксировать, каким именно образом к ним причастен г-н Тулеев. Думаю, что если не по всем, то по крайней мере по двум-трём из этих эпизодов я попытаюсь доказать реальную возможность возбуждения уголовных дел. И, если срок давности не вышел, быть может, попытаюсь дела инициировать.

    Интересно, что, хотя речь следователь пока ведёт исключительно о записи в моём собственном ЖЖ, спусковым крючком для ярости оппонентов был, судя по всему, перепост этой записи в блоге «Эха Москвы», то есть на ресурсе гораздо более влиятельном. Если уж вести речь о распространении того, что Тулеев назначил «клеветой», то, казалось бы, публикация в блоге «Эха» должна быть более серьёзным объектом для претензий, чем запись в маленьком провинциальном бложике. Сам я там ничего размещать не могу, перепосты делают эховские редакторы по своему выбору, поэтому любые претензии к записи в блоге «Эха» были бы претензиями не только ко мне, как автору, но и к «Эху». Однако с ним губернатор, судя по всему, связываться не желает или попросту не рискует. Одно дело, когда изрядная юридическая команда обладминистрации отважно воюет с ничем и никем не защищенным блогером, другое дело – когда рискует напороться на не менее мощную команду юристов и влиятельный медийный рупор.

    Тех, кого развитие начавшейся истории с уголовным делом интересует, я постараюсь держать в курсе событий через этот журнал. Кроме того, я предполагаю выкладывать те материалы, которые в обоснование своей позиции буду готовить для следователя. Чтобы не забивать здешнее пространство длинными документальными выкладками, создаётся специальный ЖЖ [info]tuleev_10000162. Это – номер возбуждённого в отношении меня уголовного дела. В ближайшее время там начнут появляться выкладки, а здесь я буду давать на них ссылки.

    Вот так пока что. Буду рад любой поддержке, а особенно – подсказкам людей, юридически подкованных…

 
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 82 comments — Leave a comment )
Dmitry Shipilov[info]shipilov on August 10th, 2010 10:17 am (UTC)
Сочувствую. Учитывая полную зависимость судебной власти от губернатора, можно сказать, что иск вы уже проиграли.
Сколько, помимо пришиваемой уголовщины, Обман Дурилович хочет прибавки к пенсии в качестве компенсации моральных ущербов, как обычно – миллион?
Держитесь, Александр.
commentator40[info]commentator40 on August 10th, 2010 10:38 am (UTC)
Дмитрий, спасибо за поддержку. Но это не иск. И судебная зависимость пока роли не играет, поскольку до начала судебных дел ещё долгий путь. Если вообще до этого дойдёт, поскольку следствие в принципе может и закрыть дело, если придёт к выводу, что нет состава преступления...
(no subject) - [info]shipilov on August 10th, 2010 10:39 am (UTC) (Expand)
all_decoded[info]all_decoded on August 10th, 2010 10:44 am (UTC)
Рвите в клочья эту шушеру...:))
(За этот каммент Вас не подтянут случайно еще и за экстремизм?) :))
Вот насекомые...
abrakadabrich[info]abrakadabrich on August 10th, 2010 10:46 am (UTC)
о!
Я думаю в вашем системном блоке и обнаружится та самая порнография, о которой уже писали СМИ (не дай бог детская). А может еще и парочка нелицензионных программок (это стандартный пакет прессуемого оппозиционера).
Самый Адекватный Человек Интернета[info]crimean_lion on August 10th, 2010 11:56 am (UTC)
Re: о!
да-да, они даже в микросхемах "ну, погоди!" нашли бы порнографию
guryana[info]guryana on August 10th, 2010 11:37 am (UTC)
Я в шоке. Очень рада, что уехала из Кузбасса. Держитесь. Я перепощу, с позволения.
ura135[info]ura135 on August 10th, 2010 12:17 pm (UTC)
Узнаю твердую руку Амана Гумировича.... Да уж... держитесь там... Удивлен позицией Сергея Ивановича,он всегда отличался компромиссностью...
(no subject) - [info]commentator40 on August 10th, 2010 04:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]ura135 on August 11th, 2010 04:54 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]commentator40 on August 10th, 2010 04:57 pm (UTC) (Expand)
free: milla[info]free2xpress on August 10th, 2010 12:05 pm (UTC)
Будем следить. Если что, материал пойдет в западную прессу. Накануне выборов тандему такие вариации не нужны.

Шаман Тулеев, лучше (сам) уходи (на пенсию)!
Невербальность: Leela[info]neverbalnost on August 10th, 2010 12:06 pm (UTC)
Удачи Вам.
commentator40[info]commentator40 on August 10th, 2010 05:00 pm (UTC)
Спасибо.
Дмитрий Кобзев: inland[info]kobsev on August 10th, 2010 12:31 pm (UTC)
телефон или иной способ связи подскажите? можно удаленным комментом. ИА REGNUM
ssm17[info]ssm17 on August 12th, 2010 06:46 pm (UTC)
И не стыдно тебе, Дмитрий Кобзев? В Республике Алтай ты и твоя жена Елена Кобзева (пресс-секретарь главы республики Александра Бердникова) соучаствуете как консультанты обвинения в весьма похожем деле (правда, там кроме "клеветы" на губернатора, ещё и, якобы "оскорбление").
NELL: лупа[info]nellinch on August 10th, 2010 12:39 pm (UTC)
Я восхищаюсь Вашими убеждениями и Вашей стойкостью в их отстаивании. Я полностью Вас поддерживаю, в смысле – правильности их трактования.

У меня до сих пор есть вопрос о том, кто из Кемеровской области причастен к смерти Евдокимова Михаила, который с чем-то не согласился в каких-то предложениях каких-то бинесменов Кемеровской областиЮ о чём было известно Тулееву...
commentator40[info]commentator40 on August 10th, 2010 12:47 pm (UTC)
Спасибо за поддержку. О причастности кузбасских бизнесменов к гибели Евдокимова мне не известно. Думаю, даже при наличии хозяйственных противоречий совершенно не обязательно автокатастрофа связана именно с этим...
(no subject) - [info]didinst on August 10th, 2010 01:17 pm (UTC) (Expand)
Катя: Девичий[info]anakity on August 10th, 2010 01:32 pm (UTC)
Я уже ничему не удивляюсь.
Помочь, увы, нечем. Но кулачки за Вас держать буду! Удачи!!!!!
commentator40[info]commentator40 on August 10th, 2010 02:15 pm (UTC)
Re: Я уже ничему не удивляюсь.
Спасибо.
Джен[info]dzenn on August 10th, 2010 01:44 pm (UTC)
Тулеев сам заявления подает или у него специалисты работают? ;)
commentator40[info]commentator40 on August 10th, 2010 02:14 pm (UTC)
Мне трудно судить наверняка, я уже давно туда не вхож. Возможно, он сам даже и не читал текст, который оспаривает. Насколько я знаком с нравами в АКО, человек, который отвечает за мониторинг СМИ, попросту докладывает в подобных случаях: там-то и там-то появился текст такого-то злодея, предлагаю написать заявление о клевете и начать "мочить" обидчика в СМИ и сети. Тулеев небрежно кивает головой, мол, согласен.
И шестерёнки машины начинают крутиться. Чего бы им не крутиться, они все на зарплате, всё в рабочее время. Председатель совета ветеранов громит губернаторского обидчика в местном эфире, юристы пишут заявления о возбуждении, сетевые пакостники принимаются сочинять и распространять свои гнусности...
Обратите внимание: у всех прогубернаторских сетевых анонимов (в ЖЖ и на как бы информационных сайтах) - по субботам и воскресеньям практически никогда не появляется ничего. Ну, просто из интереса отмотайте назад записи на всех анонимных ресурсах, список которых я в одном из недавних своих постов приводил. И сверьте с календарём. То есть обычные ЖЖ-сты пишут в самое разное время, когда им удобно. А всё, что пишут эти ребята, - РАБОТА, выполняемая в рабочее время.
Не исключаю, что документы, направляемые в суды и прочим правоохранителям, губернатор даже и не подписывает сам, не видит их. Референт ставит цветной факсимильный штампик с подписью, да и отправляет в нужную инстанцию...
(no subject) - [info]dzenn on August 10th, 2010 02:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]abrakadabrich on August 10th, 2010 02:41 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]commentator40 on August 10th, 2010 02:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]abrakadabrich on August 10th, 2010 05:22 pm (UTC) (Expand)
Max Qlman[info]qlman on August 10th, 2010 02:46 pm (UTC)
Много где не согласен и считаю, что местами здоровый поиск причин и связей переходит в почти паранойю - но полностью поддерживаю право на эту паранойю.

Помочь, к сожалению, могу разве что морально. По крайней мере, сейчас. Дальше будем смотреть по обстановке.
commentator40[info]commentator40 on August 10th, 2010 02:48 pm (UTC)
Спасибо.
il18[info]il18 on August 10th, 2010 02:51 pm (UTC)
На воре и шапка горит?
Удивляет топорность работы команды АГТ, и однобокость их трактования вашего текста.
"Представляю, какой начался бы цирк, если бы кому-то пришло в голову разобраться, <<со всякими нехрошестями>> и ролью в этих операциях лично Тулеева." - Вот суть того, что вызвало неудовольствие.
Было предложено разобраться, а там, смотришь может и наградить вседержителя нашлось бы за что. Может его роль в этих самых "операциях" была самая, что ни на есть благородная и героическая.
Max Qlman[info]qlman on August 10th, 2010 03:03 pm (UTC)
Ну как же. Если не мы пишем о вседержителе - то всяко гадость. Кто ещё может о нём хорошо писать-то, кроме нас?
Aradel[info]aradel on August 10th, 2010 02:52 pm (UTC)
А вот у меня такой вопрос: когда скриншоты записи делали, Вас уведомляли? Я припоминаю рассказы юристки со старой работы, о необходимости заверять нотариально все снятые картинки и при этом уведомлять хозяина ресурса, что мол "в 14:00 будем нажимать принтскрин".
Или гэбню это не касается...они ж по идее сами закон) Сами сохранят, сами пририсуют если надо.
il18[info]il18 on August 10th, 2010 02:58 pm (UTC)
В данном случае, насколько я понимаю, данный вопрос не принципиален: автор не собирается отказываться от своего текста.
(no subject) - [info]aradel on August 10th, 2010 03:00 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]qlman on August 10th, 2010 03:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]commentator40 on August 10th, 2010 03:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]aradel on August 10th, 2010 03:21 pm (UTC) (Expand)
700iblanov[info]700iblanov on August 10th, 2010 03:20 pm (UTC)
очень надеюсь, что все закончится для вас благополучно
(мой знакомый милиционер советовал в таких случаях тупо удалять запись. говорил, что в таком случае замумукаются доказывать. может быть, не играть в благородство?.. жалко будет, если они выиграют)
Aradel[info]aradel on August 10th, 2010 03:22 pm (UTC)
Вы писатели тугодумы, наверно...на Эхе-то перепост.
(no subject) - [info]700iblanov on August 10th, 2010 03:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]aradel on August 10th, 2010 04:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]700iblanov on August 11th, 2010 03:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - [info]700iblanov on August 11th, 2010 03:28 am (UTC) (Expand)
votez[info]votez on August 10th, 2010 04:12 pm (UTC)
Желаю удачи! правду отстаиваете - спасибо
commentator40[info]commentator40 on August 10th, 2010 04:19 pm (UTC)
Спасибо и Вам за поддержку..
[info]ekokemika on August 10th, 2010 04:39 pm (UTC)
Как бы это ни звучало...
...но я всего лишь могу помочь:
а. Деньгами
б. Физическим трудом (набрать текст, встретиться с кем-нибудь в Москве, передать чего-нибудь)
Мож чего еще придумаю - дам знать.
commentator40[info]commentator40 on August 10th, 2010 04:48 pm (UTC)
Re: Как бы это ни звучало...
Спасибо большое. Я и сам пока не знаю, в чём именно в какой момент может понадобиться помощь. Буду иметь в виду...
kravchek[info]kravchek on August 10th, 2010 05:32 pm (UTC)
ололо- запасся попкорном. А если серьезно то хз. кто то пытается проявить сраное рвение. аману по моему уже все по барабану. Держитесь и все у вас получится.
commentator40[info]commentator40 on August 10th, 2010 05:37 pm (UTC)
Спасибо, постараюсь...
sebastianlesnik: тамас[info]sebastianlesnik on August 10th, 2010 06:29 pm (UTC)
веселуха:(

в области все лягут под Тулеева
милиция суд приставы администрация
соболезную..
Амангельды Молдыгазыевич - директор и доктор кукольных наук
Petra[info]m_petra on August 11th, 2010 03:12 am (UTC)
о господи! Что у Вас творится-то!
От всей души поддерживаю, конечно, чтобы с наименьшими потерями это скорее закончилось!
commentator40[info]commentator40 on August 11th, 2010 09:39 am (UTC)
Спасибо большое. Да, потери хотелось бы минимизировать...
Джен[info]dzenn on August 11th, 2010 04:11 am (UTC)
похоже, вас ожидает сюжет в яндекс-новостях. у нас в яндекс прошло: http://globalsib.com/8078/ + я видела новость на регнуме.
commentator40[info]commentator40 on August 11th, 2010 09:48 am (UTC)
Спасибо за информационную поддержку.
(no subject) - [info]dzenn on August 11th, 2010 10:34 am (UTC) (Expand)
bereza74[info]bereza74 on August 11th, 2010 05:27 am (UTC)
Держитесь! Всех не засудят!
commentator40[info]commentator40 on August 11th, 2010 09:49 am (UTC)
Спасибо.
pavel v protasov aka pvp[info]pvphome on August 11th, 2010 05:32 am (UTC)
Вы уверены, что там первая часть 129 статьи? Не вторая?
"Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации"
Или, может, третья:
"Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления"
Ввам постановление о возбуждении дела выдали или только показали?
commentator40[info]commentator40 on August 11th, 2010 09:51 am (UTC)
Постановление мне выдали. Там указана 1-я часть ст. 129. А что, они это неверно сделали?
(no subject) - [info]pvphome on August 12th, 2010 08:19 am (UTC) (Expand)
alexei_sf: userpic[info]alexei_sf on August 11th, 2010 08:09 am (UTC)
Совсем начальство сдурело. Держись с Божией помощью. Мы - с тобой!
commentator40[info]commentator40 on August 11th, 2010 09:56 am (UTC)
Спасибо, Алексей.
xiksabrod[info]xiksabrod on August 11th, 2010 08:33 am (UTC)
А я считал Тулеева неплохим относительно губернатором. Жаль. Ну лучше горькая правда.
незнаю пока чем могу помочь, но буду следить за вашей бедой. Мож придет в голову какая мысль.
xiksabrod[info]xiksabrod on August 11th, 2010 08:47 am (UTC)
может стоит webmoney какой завести и опубликовать.
(no subject) - [info]commentator40 on August 11th, 2010 09:57 am (UTC) (Expand)
ev_bazarov[info]ev_bazarov on August 11th, 2010 01:26 pm (UTC)
Саша, держись!
Старик, хотя ты возможности этой машины знаешь уже десяток лет, мне очень хочется, чтобы тебе хоть на этот раз повезло...
commentator40[info]commentator40 on August 11th, 2010 01:32 pm (UTC)
Re: Саша, держись!
Спасибо. Сделаю всё возможное, чтобы повезло...
( 82 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>