?

Log in

No account? Create an account
commentator40
12 May 2013 @ 06:30 pm
    Один из моих френдов составил и обнародовал словарь отечественного молодёжного сленга. Я таких словарей за последние двадцать лет видел более десятка, даже сам в начале двухтысячных нечто в этом роде собрал и опубликовал. Время идёт, молодёжь меняется, быстро меняется и сленг. Так что новые словари будут появляться.

    Но суть не в этом. Представьте, получил вдруг составитель словаря официальное письмо с требованием убрать оттуда слово "УГГИ" (обувь такая, если кто не знает). Даже не письмо, а полуторакилограммовую посылку, поскольку к короткому письму было много приложений и копий документов на разных языках. Оказалось, у слова есть хозяин, некая австралийская корпорация. И этот хозяин, похоже, пытается всем и повсюду запрещать слово использовать.

    Уж сколько билась фирма "Рэнк Ксерокс", пытаясь всем запретить называть "ксероксами" копировальные аппараты не её производства. Вялотекущий международный скандал в своё время долго тлел из-за слова "коньяк". Даже вокруг слова "унитаз" были споры за правообладание, поскольку первой эти фаянсовые горшки начала когда-то производить испанская фирма "Unitas" ("Единство"), настаивавшая на своих лингвистических правах.

    Кажется, ни у кого не получилось. Думаю, не выйдет и у самонадеянных хозяев слова "УГГИ"...

    http://kordonsky.livejournal.com/44452.html
...
 
 
commentator40
    Оказывается, чтобы уберечь правоверных мусульман от нарушения исламских норм, при некоторых домах терпимости в Махачкале имеется мулла. Пришёл клиент - мулла оформляет ему официальный брак с девицей, которую тот выбрал. Перед уходом клиенту достаточно произнести три раза "Развожусь, развожусь, развожусь..." И всё, по исламским канонам брак расторгнут.

    Да уж, поскольку люди сами изобрели когда-то все ныне существующие религиозные ограничения и правила (приписав их высшим силам), то сами же без труда придумывают, как ограничения обойти. Вспомнилось в связи с этим, как правоверные иудеи обходили прежде религиозный запрет на ростовщичество. Еврей еврею не может дать деньги под процент, религия не велит. Но два еврея могут позвать третьего, нееврея. Заимодавец передаёт оговоренную сумму этому неверному (религия разрешает), а тот тут же отдаёт деньги заёмщику.

    http://publicpost.ru/theme/id/3768/islamskiy_dom_terpimosti_-_kak_eto_rabotaet/

    P.S. Справедливости ради, добавлю, что знатоки ислама считают вышеупомянутую практику в домах терпимости профанацией установлений веры. Мол, женщину непременно должен отдавать замуж отец, брат или иной старший в семье. И при двух правоверных свидетелях. А троекратную фразу о разводе нужно произносить не в подушку, а на площади при стечении народа. Но если эти правила как-то суметь соблюсти, то - пожалуйста, женись хоть на час. Ислам дозволяет.
...
 
 
 
commentator40
12 May 2013 @ 01:47 pm
    Надо же, какие интересные профессиональные праздники в России имеются. Завтра, 13 мая, День охранно-конвойной службы МВД РФ. Так официально и называется: День конвоира.
...
 
 
commentator40
12 May 2013 @ 11:48 am
    Пишут, что в Волгограде пару дней назад "гомофобы зверски убили 23-летнего гея". Но, судя по описанию обстоятельств, этих субъектов, распивавших пивасик на детской площадке, элементарно распирало от потребности над кем-то покуражиться и поизмываться. Не будь приятель геем, они расправились бы с ним, скажем, за то, что он хохол. Или за то, что длинноволосый. Не будь рядом приятеля, куражились бы над случайным прохожим за то, что тот в шляпе и не угостил сигаретой.

    Вышло так, что "позиционирование" произошло по гейскому признаку. Дело случая в общем-то. Гомофобия, мне кажется, ни при чём. Немотивированный выплеск зверства, лучшим спусковым крючком для которого всегда является присвоение объекту признака, что тот "не такой".

    http://newsru.com/crime/11may2013/vlggrdkill.html
...
 
 
 
commentator40
11 May 2013 @ 10:51 pm
komi-putin04

komi-putin01

    Обещают вдогонку ещё два тома. А наши кузбасские подхалимы отчего-то не догадались. Полагаю, Кемеровская обладминистрация срочно должна готовить по крайней мере пятитомник в коже и бархате. А г-н Федяев профинансирует...

    ( via donor_darom )
...
 
 
 
commentator40
11 May 2013 @ 09:13 pm
    "...Я взял «Кобзаря» Тараса Шевченко и насчитал примерно 40 употреблений им «в Украине», и около 30 «на Украине». Таким образом, он 40 раз лингвистически признал независимость, и 30 раз пошел вслед за мотивированной позицией властей Российской Федерации."

    Повеселил френд imfromjasenevo, процитировав фрагмент из давней остроумной статейки филолога Александра Баунова на "Слоне" ( http://slon.ru/world/russkiy_yazyk_protiv_ukrainskoy_nezavisimosti-210064.xhtml )

    А я в последние годы приноровился писать "на\в Украине", чтобы никого не обижать. Понятное дело, в блоге так можно, однако в газетке этот лукавый трюк не пройдёт...
...
 
 
 
commentator40
11 May 2013 @ 02:27 pm
    "...Если мы отвлечемся от тематики, то увидим, что шансон очень похож на другие лирические песенные традиции. Если мы посмотрим на спектр переживаний героини фольклорной лирической песни — то есть, условно говоря, крестьянской девушки, и на спектр переживаний лирического героя тюремной песни, то мы увидим, что на 75 процентов это будет одно и то же. Это переживания, связанные с любовью и смертью, с одиночеством, с человеческими отношениями — в общем, с универсальными всечеловеческими радостями и, чаще, горестями. А специфика начинается, когда мы говорим об антураже и об особенностях сознания лирического героя. Так, модель женской народной крестьянской лирики задается такими оппозициями: отчий дом — чужая сторона; родительская воля — отношения с возлюбленным; правила, установленные социумом — чувства, которые стремятся привести к тому, что эти правила будут нарушены, — и так далее. А для тюремной и для криминальной лирической традиции, прежде всего важны противопоставления воля — неволя, воля — тюрьма; разгульная жизнь (на воле) — жизнь, полная лишений (в тюрьме); бурная страстная любовь (на воле) — разлука с возлюбленной (в тюрьме), ее измена и предательство или, в редких случаях, женская верность. То есть базовые оппозиции специфичны для каждой традиции, а набор основных переживаний героя и поводов для них практически общий."

    "...Жанр уже автономизировался, оторвался от своей социальной основы. Нельзя сказать, что шансон так охотно слушают шоферы-дальнобойщики, потому что они очень любят всё, что связано с тюрьмой. Нет, конечно. Жанр перерос социальные рамки своей тематики, и остались какие-то универсалии — интонации, мелодика, сюжетные мотивы и так далее, своего рода знаки жанровой традиции. Они многим нравятся, но для этого необязателен заметный интерес к самому бандитскому, тюремному миру. Поэтому шансон будут слушать еще десятки лет вне зависимости от того, насколько интересна для общества будет криминальная культура как таковая, — просто как один из сортов лирики, наиболее приемлемых для вкуса широкого социального слоя, а потребность в лирике никуда не исчезнет."

    "...Недавно Константин Богданов, замечательный филолог и антрополог, делал доклад о современном русском шансоне и подчеркнул, что в нем заложена идея некоторой контркультурности, контргосударственности и потому как бы запретности — но она в нем заложена, так сказать, стилистически, структурно, а на самом деле это, если позволить себе оксюморон, разрешенная запрещённость. Вот, замечательно: в полицейском государстве, к идеалу которого стремится сейчас Россия, есть такой специальный жанр, в котором можно петь, что менты все гады. И если президент или министр культуры будет чествовать звезд русского шансона, — а может, такое уже и бывало, — никто ничего в этом не увидит странного, правда?.."


    http://lenta.ru/articles/2013/05/10/stasstudies/
...
 
 
commentator40
    Международная организация "Save the Children" представила ежегодный рейтинг стран, в которых лучше всего заботятся о матерях и младенцах. То есть ежели рожать - то там. В лидерах - скандинавы, самые плохие условия - в дикой Африке. Россия в середине списка, на 59-й позиции.

    Итак, берём два рейтинга, выстраиваем в два столбца. Первые цифры - позиция государства в рейтинге "Save the Children" (всего анализировались 176 стран), следом - позиция того же государства в рейтинге уровня рождаемости (всего 223 страны).

    Первая пятёрка:

    Финляндия - 1, 187
    Швеция - 2, 194
    Норвегия - 3, 179
    Исландия - 4, 155
    Нидерланды - 5, 186

    Последняя пятёрка:

    Нигер - 172, 1
    Мали - 173, 3
    Сьерра-Леоне - 174, 18
    Сомали - 175, 5
    ДР Конго - 176, 8

    То есть, чем лучше условия, тем меньше рождаемость. Ну и каким путём следует идти России, ежели мы заинтересованы в повышении рождаемости (сегодня - 178 место)?

    Линки:
    http://www.savethechildrenweb.org/SOWM-2013/#/71/zoomed
    http://iformatsiya.ru/tabl/15-koyefficient-rozhdaemosti.html
...
 
 
 
commentator40
11 May 2013 @ 01:53 am
Геббельс-свадьба

    Речь о Магде Геббельс. Как завершились её дни - всем известно. 1 мая 1945 года Магда и Йозеф в бункере фюрера отравили шестерых общих маленьких детей, после чего свели счёты со своими жизнями. Финал впечатляющий, но как посмотришь на затейливые выверты предыстории, так и озадачишься. Этот итог - закономерен, или, наоборот, вышел некий сбой в жизненной программе энергичной дамочки?

    Начать с того, что старт житейского забега у всех обогнавшей впоследствии малютки был крайне невыигрышный. Магда - незаконнорождённая дочь 20-летней служанки. В дате рождения источники путаются - то ли 1 ноября 1901 года, то ли 11 ноября. Правда, папаша, инженер Оскар Ритшель, проявил сознательность, даже ненадолго женился на залетевшей подруге. И в дальнейшем девочку материально поддерживал, пока в этом была надобность.

    Мамочка вскоре нашла нового мужа, еврейского торговца Рихарда Фридлендера. Высокие отношения - первый муж был свидетелем на свадьбе второго. О маленькой Магде с этого момента трогательно заботились оба, отец и отчим, причём, даже после того, как мать и с Рихардом развелась. Некоторое время девочка носила еврейскую фамилию Фридлендер. Сама так захотела.

    Сначала барышню обучали...Collapse )
...
 
 
commentator40
10 May 2013 @ 09:43 am
    Вот этот ЖЖ по версии "Deutsche Welle" ("Немецкая волна") является "лучшим блогом на русском языке": http://mnog.livejournal.com/

    Или, точнее, по версии пользователей Интернета, голосовавших в нынешнем году в ходе конкурса, организованного германской волной. Сам конкурс "За гражданскую активность в Сети" проводится уже десять лет, жюри международное, рассматривались нынче "гражданственные" сетевые ресурсы из всевозможных стран аж на 14 языках.

    Подробнее о конкурсе можно почитать на сайте "DW" (по ссылке внизу). А блог в самом деле неплохой. Общественный активист Константин Рубахин пишет там на темы всякие, но в последнее время более всего - про "Движение в защиту Хопра". Оно борется против строительства никелевого комбината в Воронежской области.

    Победителем среди русскоязычных микроблогов стал твиттер Артёма Лоскутова, новосибирского организатора знаменитых "монстраций": https://twitter.com/kissmyba

    Ну и много там всяких иноземных победителей. Самым лучшим в планетарном масштабе оказался оппозиционный китаец Ли Чэнпэн, только не больно много там у него поймёшь, на китайском-то языке.

    http://www.dw.de/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-the-bobs-best-of-online-activism-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8/a-16794989?maca=rus-VGUS-Link-Lenta
...